Такие непростые витражи

Витражи

На пике популярности стиля ар нуво («модерн») во многих домах стали появляться впечатляющие картины из цветного стекла. К сожалению, при немалой стоимости таких украшений, они редко гармонировали с общей эстетикой, отличаясь то слишком яркой цветовой гаммой, то весьма навязчивыми узорами, а порой и внося хаос и в без того перенасыщенный украшениями интерьер. Это совсем не значит, что витраж не совместим с современным жильём. Но всё дело в том, что его облик должен гармонично вписываться в образ пространства, его стиль, украшать, но не доминировать.

Поскольку стёкла на просвет приобретают значительно более интенсивную окраску, ещё на стадии создания эскиза нужно сделать на это «поправку», иначе домашний интерьер рискует превратиться в аляповатый дискотечный микс стилей и цветов. Узор не должен быть чересчур навязчивым, тем более если речь идёт о классическом пространстве или стилизации под ар деко: вместо броских букетов уместнее в качестве мотива выбрать фрагмент пейзажа в лёгких пастельных тонах, гармонирующих с цветами интерьера. Если рисунок витража подчиняется геометрическому паттерну, желательно, чтобы в небольшом помещении узор был невелик – иначе его чрезмерная жёсткость будет неприятно бросаться в глаза.

Где располагать витражи? Основных вариантов два: витраж, подсветкой которому служит естественное освещение, поступающее из окон, а также и из окружающего пространства (створки межкомнатных дверей, в том числе раздвижных, фрамуги, закреплённые в верхней части дверных порталов, перегородки между помещениями), либо же расположенный на глухой стенной или потолочной плоскости (он может быть чуть углублён в нишу или же чуть выступающий за плоскость, особенно при расположении на потолке, наподобие плоского плафона люстры) и в этом случае снабжённый искусственной подсветкой. В последнем варианте светильники располагать надо так, чтобы поверхность витража светилась равномерным светом, не возникало «тёмных пятен».

Витражи

Витраж – очень сильный декоративный акцент, поэтому стена, украшенная витражами, должна быть свободна от обычных аксессуаров и декоративных элементов (таких, как живопись, «блёкнущая» на фоне сверкающих стёкол, фотографии, затейливые полочки с вазочками). Точно так же и дверь, в филёнку которой вставлен витраж, не стоит перегружать росписями или броской фурнитурой.

Выбирая стилистику витража, стоит иметь в виду такие особенности, как:

Техника крепления стёкол. В классическом наборном витраже (так называемая техника «тиффани») каждый кусочек стекла заключается в специальный профиль: свинцовый (может объединять крупные стёкла), в виде ленты из медной липкой фольги (ею скрепляют маленькие стёклышки), латунный (менее гибок и эластичен, подходит для простых и жёстких геометрических форм). Профили создают красивый силуэтный рисунок внутреннего каркаса витража.

Бесшовные витражи получают методом пескоструйной гравировки, росписи силикатными красками с последующим обжигом и протравливанием. Стёкла склеивают цветными и прозрачными клеями. Бесшовные витражи значительно дешевле, чем исполненные по технологии «тиффани». Фьюзинговый витраж выполняется по технологии спекания: на цельном базовом пласте стекла раскладывают цветные кусочки, стеклянные гранулы, шихту и затем обжигают в печи. Такой витраж может иметь выраженный рельеф или же оставаться плоским, дополняться последующей выборочной пескоструйной обработкой.

Автор: Валерия Исмиева
Публикация является собственностью ООО "Деко-Арт". При полном или частичном использовании данного материала АКТИВНАЯ ссылка на www.deko-art.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Секреты дизайнера



Надежда
8(495)510-00-99
Руслан
8(499)503-50-53