Последние штрихи (о выборе аксессуаров)

Как бы ни был совершенен архитектурный и дизайнерский замысел, но наше восприятие устроено таким образом, что его достоинство мы в полной мере можем оценить лишь под аккомпанемент небольших штрихов и деталей, которые называются аксессуарами. То есть всего того, что составляет не обязательный, но весьма желательный «зрительный ряд»: вазы, подушки и пледы, мелкая пластика, сувениры, посуда, зеркала, предметы искусства и т.д. В их присутствии интерьер как будто наполняется дыханием жизни и уютом, а красота более масштабных решений становится очевидной и особенно выразительной.

Первое, что делают аксессуары – это дополняют уже созданный образ. А потому основной критерий подбора вышеперечисленных предметов – это соответствие стилистике, цветовой гамме, доминирующим формам. Здесь совет дизайнера, составлявшего проект, окажется весьма ценным, поскольку важна «золотая середина»: предметы для украшения жилья не должны с ним диссонировать, но и ни в коем случае не сливаться с окружающей обстановкой. Ведь аксессуары всегда помогают расставить акценты, заострить внимание на акцентных зонах, «подать» их наиболее эффектно, составляя с ними некоторый контраст. А для этого у предметов должны быть выразительная, но не чрезмерно вычурная форма, особенно значимая для большого пространства, дабы быть заметной не только вблизи, но и на расстоянии; привлекающая внимание цветовая гамма: если интерьер построен на тонких цветовых переходах и сочетаниях, то более светлая или более тёмная, чем основные цвета, если же колорит интерьера контрастный -- в одном из доминирующих цветов.

Если при выборе сувениров и посуды есть сомнения в отношении цвета, стоит поэкспериментировать сначала с ахроматической гаммой. В интерьерах с приглушёнными матовыми отделочными фактурами красивые акценты задают блестящие и бликующие предметы (стекло, металл, обливная керамика), они же способны «оживить» монотонную цветовую гамму, как бы наполнить игрой бликов недостаточно освещённое пространство. Там же, где доминируют чёрные, белые, серые глянцевые поверхности мебели и прозрачное стекло, однотонные плоскости стен, - особую выразительность приобретают изделия с красивой матовой текстурой, например, из дерева или камня.

Принцип острого контраста всегда подразумевает артистизм, блеск, провокацию, но использовать его лучше с осторожностью: например, в минималистском серо-белом интерьере пара больших многокрасочных полотен живописи в вычурных рамах может составить удачный и запоминающийся контраст. Но если таких полотен будет много, интерьер и живопись станут выглядеть просто как две отдельные и не гармонирующие между собой «истории».

И последнее. Перед походом за покупками имеет смысл сделать подробные фотографии интерьеров: имея под рукой визуальный образ, легче понять, в какой мере та или иная вещь в него впишется. Параметры отдельных зон надо измерить, особенно если речь идёт о высоте и глубине полок и ниш, куда предполагается поставить красивые предметы, стоит также прикинуть высоту настольных /напольных ваз, подсвечников, тщательно обдумать размеры картин и допустимую величину рам и паспарту. Как правило, владельцы больших интерьеров недооценивают масштабы своего жилья, и казавшиеся им в магазине крупными подсвечники и вазы, будучи расставлены в реальном пространстве, превращаются в скромных карликов, несоразмерных возложенным на них задачам.

Автор: Валерия Исмиева
Публикация является собственностью ООО "Деко-Арт". При полном или частичном использовании данного материала АКТИВНАЯ ссылка на www.deko-art.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Секреты дизайнера



Надежда
8(495)510-00-99
Руслан
8(499)503-50-53