Ахроматичный дизайн: секреты гармонии

Если в Европе, Японии и Америке квартира или дом, полностью оформленный в белом цвете – явление привычное и эстетически признанное вполне достойным и комфортным, то для нас подобный «альбинос» кажется чем-то инородным и вызывает не всегда позитивные ассоциации. Не лучше обстоит дело и с так называемым «скандинавским» дизайном, тяготеющим к ахроматичной палитре. «Скучно, однообразно, похоже на больницу», - вот типичные штампы, которые приходится слышать. Но так ли это на самом деле? Ведь, например, никому не придёт в голову назвать подвенечный наряд скучным и похожим на врачебный халат.

Цветовой минимализм появился в европейской архитектуре во времена конструктивизма и, по замыслу архитекторов, был призван максимально выявить красоту и осмысленность логики пространства, его пропорции и формы. Таким образом, ахроматическая гамма подходит прежде всего для архитектурно выверенного пространства. И ключевую роль в его восприятии играет свет – естественный и искусственный. Его должно быть много. Конечно, хорошая инсоляция - весьма желательное условие для успеха «белой истории», и не случайно именно в южных странах сияющая белизна стен не вызывает отторжения и радует глаз. В наших природных условиях основная декоративная задача ложится на искусственное освещение. В расстановке его придётся проявить изобретательность и искушённость, дополнить обычные светильники закарнизной и встроенной подсветкой для получения нужного эффекта. Светом лепится форма - то резко подчёркивая силуэт, то мягко моделируя объём, выявляя отдельные мизансцены, по-разному освещая даже однообразные большие плоскости стен и делая их похожими на абстрактные панно. Именно правильно подставленное освещение делает ахроматичный интерьер нескучным и выразительным.

В загородном пространстве ахроматический интерьер требует хорошего вида из окна. «Живые картины» - именно то, ради чего и затевается часто вся ахроматическая история. Этот сопсоб организации «созерцания» пришёл из Японии, где аскетизм всегда выглядел утончённо и был рассчитан на ценителей красоты.

В наши дни «право на цветовой аскетизм» имеют уже не только конструктивизм или минимализм. Лёгкая классика, сдержанный контемпорари, интерьер с элементами стиля прованс вполне могут себе позволить отсутствие цветовых акцентов. К тому же у белого замечательное свойство оптически расширять пространство. Если его дополнить умелой игрой отражений в зеркалах и стекле, многообразием фактур дерева, металла, натуральных текстильных материалов, сочетаниями матовых и глянцевых поверхностей, игрой лёгких оттенков - результат получится не менее выразительным, чем при использовании более насыщенных цветов.

Те же законы восприятия лежат и в основе так называемого «скандинавского интерьера», с тою лишь разницей, что акценты могут быть расставлены с использованием различных оттенков серого, коричневого или чёрного, иногда дополненных вкраплениями других цветов с ориентацией на естественные, природные оттенки. Ну а приёмы локального освещения способны при таком цветовом сценарии творить чудеса: уютный свет от элегантного торшера, подсвечивающий соблазнительное богатство фактур уголка отдыха, мягкое сияние, «обволакивающее» столовую группу из-под текстильного абажура, графичные лучи от нескольких бра, рисующие узоры на гладкой стене, направленный свет, выявляющий сияние стеклянных аксессуаров и фацетов на зеркалах – всё это превращается в настоящую завораживающую поэзию и магию, умело сотворённую руками профессионалов.

Автор: Валерия Исмиева
Публикация является собственностью ООО "Деко-Арт". При полном или частичном использовании данного материала АКТИВНАЯ ссылка на www.deko-art.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Секреты дизайнера



Надежда
8(495)510-00-99
Руслан
8(499)503-50-53