Деконструктивизм

Поп арт стиль в интерьереДЕКОНСТРУКТИВИЗМ — современное направление в  архитектуре, дизайне и в изобразительном искусстве, создающее образ разрушающейся, деформирующейся формы, её расслоения со  смещением отдельных  плоскостей и объёмов относительно друг друга.

Из истории. Деконструктивизм  сложился в конце 80- годов XX века под влиянием  литературно-критических работ французских философов-постструктуралистов Ж. Деррида, а также М.Фуко, Ю.Кристевой, в которых  текстовой анализ подразумевает выявление отдельных «пластов» и скрытых в них контекстов, стереотипов,  фрагментов старых представлений о мире, которые остаются незаметными даже для самого автора, но оказывают своё воздействие на наше восприятие. По утверждению Деррида, деконструктивизм в архитектуре — не стиль, а метод, подразумевающий создание конфликта между тем,  как человек привык воспринимать смысл и язык форм, и тем, что он видит. Наиболее яркие представители деконструктивизма — Д.Либескинд, П.Айзенман, Э.Мосс, самая знаменитая постройка — художественный музей в Бильбао (Ф. О'Гери). 

Поп арт стиль в интерьере Основные особенности. Для деконструктивистских произведений характерны  усложнённость образа, неожиданные и изломанные формы,  во внешнем облике зданий — почёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.  Постройка  может напоминать руину или  конструкцию, потерпевшую катастрофические повреждения, однако пафос деконструктивизма не обязательно несёт в себе трагическую идею. Как правило, деконструктивизм очень динамичен,  а потому позволяет  создавать очень запоминающиеся, характерные  образы и во внешнем, и во внутреннем пространстве. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ — современное направление в  архитектуре, дизайне и в изобразительном искусстве, создающее образ разрушающейся, деформирующейся формы, её расслоения со  смещением отдельных  плоскостей и объёмов относительно друг друга.

Из истории. Деконструктивизм  сложился в конце 80- годов XX века под влиянием  литературно-критических работ французских философов-постструктуралистов Ж. Деррида, а также М.Фуко, Ю.Кристевой, в которых  текстовой анализ подразумевает выявление отдельных «пластов» и скрытых в них контекстов, стереотипов,  фрагментов старых представлений о мире, которые остаются незаметными даже для самого автора, но оказывают своё воздействие на наше восприятие. По утверждению Деррида, деконструктивизм в архитектуре — не стиль, а метод, подразумевающий создание конфликта между тем,  как человек привык воспринимать смысл и язык форм, и тем, что он видит. Наиболее яркие представители деконструктивизма — Д.Либескинд, П.Айзенман, Э.Мосс, самая знаменитая постройка — художественный музей в Бильбао (Ф. О'Гери).

Основные особенности. Для деконструктивистских произведений характерны  усложнённость образа, неожиданные и изломанные формы,  во внешнем облике зданий — почёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.  Постройка  может напоминать руину или  конструкцию, потерпевшую катастрофические повреждения, однако пафос деконструктивизма не обязательно несёт в себе трагическую идею. Как правило, деконструктивизм очень динамичен,  а потому позволяет  создавать очень запоминающиеся, характерные  образы и во внешнем, и во внутреннем пространстве.

Автор: Валерия Исмиева
Публикация является собственностью ООО "Деко-Арт". При полном или частичном использовании данного материала АКТИВНАЯ ссылка на www.deko-art.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Энциклопедия дизайна



Надежда
8(495)510-00-99
Руслан
8(499)503-50-53